выпускница хорового отдела Гатчинской ДМШ им. М. М. Ипполитова-Иванова, участница коллектива «Молодежная капелла Гармония им. И. В. Рогановой»
Я помню, как однажды, еще в дошкольной группе Ирина Вячеславовна учила нас сочинять стихи и сочинять музыку. Стихотворение было нелепым: Костя, который ел мешок и смотрел на потолок, вдруг увидел там лопушок. Все очень смеялись. Это было волшебно, мы учились творить. Потом мы очень много творили. У нас было написано четкое и доказательное эссе, со многими фактами и данными обосновывающее, что Ирина Вячеславовна является внучкой Сергея Васильевича Рахманинова. У нас было театральное действо, которое называлось «Хождение по кругам». Появилось оно просто: была зима, и в музыкальной школе было очень холодно. На перерыве ученики грелись, как могли: а именно ходили по кругу, притопывая ногами, так легче согреться. Конечно, действо получило название из музыки И. Ф. Стравинского "Весна священная".
Хорошо помню тот страшный день, когда Ирина Вячеславовна пришла ко мне на экзамен по фортепиано. Это был редкий экзамен, единственный за время моего обучения в музыкальной школе: я была к нему настолько хорошо готова, что моя очень строгая преподавательница поставила мне отметку в дневник заранее. Появление Рогановой повергло меня в шок, я не смогла вступить, тщетно пытаясь найти начало произведения на инструменте. Ведь Ирина Вячеславовна была образом для подражания, была мамой, была другом и была божеством. Обожаемым и ужасным. Ее критика могла моментально заставить щеки краснеть, не зависимо от твоего желания. Ведь это был очень важный человек в жизни, ее мнение было первостепенно.
Хорошо помню выпускной экзамен по сольфеджио. Мы к нему очень тщательно готовились, стараясь проявить все лучшее, чему нас научила дорогая Ирина Вячеславовна. Нет, мы не разучивали всю ночь билеты – мы их и так прекрасно все знали. Но мы творили. Мы сочинили огромное произведение, состоящее из четырех романсов, которые мы исполняли на экзамене. Вот только слова были про любимого педагога и нашу любовь и преданность.
Мы много ездили в хоровые поездки за границу, чаще всего на авобусе. Это было прекрасное время. Ирина Вячеславовна всегда сидела на первом сидении справа. Самый волнительный момент наступал, когда она вставала и шла в заднюю часть автобуса. Все провожали ее взглядом: к кому она сядет, может ко мне? Кто бы ни оказывался счастливчиком, довольно быстро в это место стягивались все участники хора. Все хотели послушать, быть рядом, ведь Ирина Вячеславовна могла шутить и дурачиться, тогда в автобусе становилось очень весело; могла спровоцировать рассуждения на какую-нибудь серьезную глубокую тему и всем было важно услышать, что скажет педагог; могла просто рассказывать что-то интересное и по-своему поучительное. И так было всю мою жизнь. Я всегда тянулась к этому необычному яркому, и такому сильному и мудрому человеку. Всегда поражалась ее временами жесткому руководству, и при этом такой внимательности и человечности к людям. Любую личную проблему ее учеников Ирина Вячеславовна всегда воспринимала как необходимость к действию. Обдумывала, перезванивала, давала рекомендации, телефоны специалистов, советы куда обратиться. Я благодарна судьбе, что мне повезло быть столько лет рядом с таким человеком, учиться у Ирины Вячеславовны, творить вместе с ней, быть причастной к ее волшебству.